Особенности дистанционной работы логопеда-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Пример группового занятия
Пример из индивидуального занятия “Автоматизация звука Ш”
Для речевого дыхания. Дыхательная гимнастика.
Ребенок вдыхает носом и выдыхает через рот на вертушку, в это время логопед кликает на изображение и вертушка крутится, эффект оживления.
Артикуляционная гимнастика
Возможности создания высококачественного дидактического материала и игровых пособий на базе Интернет-ресурсов множество, (например, интерактивные модули LearningApps.org для создания различных упражнений, игр, викторин и тестов) и различных программ, в том числе в виде анимации: слайдовые презентации в PowerPoint, учебные пособия в программах «Просмотр», «ПервоЛого», «OpenOffice» и др.
В общем, можно создать любое наглядное пособие, которым пользуется логопед в традиционной практике. Таким образом, при желании, в совокупности использования имеющихся компьютерных технологий процесс логопедической коррекции в условиях дистанционного обучения становится намного более продуктивным, интересным, методически оснащённым и, соответственно, эффективным.
При подготовке онлайн занятия также важно соблюсти следующие этапы:
- 1. Четкое планирование занятия в зависимости от возраста и диагноза ребёнка, темы и этапа работы, все это планируется после экспресс-диагностики ребенка.
- 2. Заблаговременный подбор и подготовка методического материала, картинок, игр и заданий.
- 3. Информирование родителей о необходимых во время занятия предметах (карандаши, бумага, дидактический материал), игрушках, распечатках заданий.
- 4. Обговаривания с родителем времени и условий проведения занятий (убрать из комнаты лишних людей, домашних животных, выключить лишнюю технику и т.п.)
- 5. Проведение занятия
- 6. Домашнее задание
- 7. Обратная связь (обязательный этап с родителем)