Особенности дистанционной работы логопеда-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Пример группового занятия
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/207c5385ae8def120145e63d43b57aa6.png)
Пример из индивидуального занятия “Автоматизация звука Ш”
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/cd806d289dca022ee32c9644e57ca38c.png)
Для речевого дыхания. Дыхательная гимнастика.
Ребенок вдыхает носом и выдыхает через рот на вертушку, в это время логопед кликает на изображение и вертушка крутится, эффект оживления.
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/1d2f18f8b1a71f133a7d246570e52da4.png)
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/d38080ad60490d86347a38878b3aeb6f.png)
Артикуляционная гимнастика
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/2043afcc8dc9aa9248671598ebe45bc0.png)
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/e05655eb321c7f2992b6bf80371a100f.png)
Возможности создания высококачественного дидактического материала и игровых пособий на базе Интернет-ресурсов множество, (например, интерактивные модули LearningApps.org для создания различных упражнений, игр, викторин и тестов) и различных программ, в том числе в виде анимации: слайдовые презентации в PowerPoint, учебные пособия в программах «Просмотр», «ПервоЛого», «OpenOffice» и др.
В общем, можно создать любое наглядное пособие, которым пользуется логопед в традиционной практике. Таким образом, при желании, в совокупности использования имеющихся компьютерных технологий процесс логопедической коррекции в условиях дистанционного обучения становится намного более продуктивным, интересным, методически оснащённым и, соответственно, эффективным.
При подготовке онлайн занятия также важно соблюсти следующие этапы:
- 1. Четкое планирование занятия в зависимости от возраста и диагноза ребёнка, темы и этапа работы, все это планируется после экспресс-диагностики ребенка.
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/48a76c3e4fdcc7b6badb2bab6b4eeee2.png)
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/3311a36af2b80119b9c72881030a01c7.png)
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/99d102a052f98f37ce0b236abe437474.png)
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/d1b505c09d2578ab6fcebcbff9902fa2.png)
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/cf4d6c66e627663c4af5c1ed7dd5ef86.png)
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/8b7daed35ab767680f9efcfbad17e8c7.png)
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/f5a757a87688291d24ba3b50584eecd1.png)
![](https://xn--d1acj3aaoz.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/03612dd0a580397e392213f75b48243e.png)
- 2. Заблаговременный подбор и подготовка методического материала, картинок, игр и заданий.
- 3. Информирование родителей о необходимых во время занятия предметах (карандаши, бумага, дидактический материал), игрушках, распечатках заданий.
- 4. Обговаривания с родителем времени и условий проведения занятий (убрать из комнаты лишних людей, домашних животных, выключить лишнюю технику и т.п.)
- 5. Проведение занятия
- 6. Домашнее задание
- 7. Обратная связь (обязательный этап с родителем)