СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Сенсорная интеграция (СИ) это метод направленный на работу с телом ребенка и органы чувств:
  • 1. нос – обонятельная,
  • 2. язык — вкусовая,
  • 3. кожа — тактильная,
  • 4. ухо — слуховая
  • 5. глаз — зрительная.
   Процесс сенсорной интеграции базируется на трех взаимосвязанных между собой сенсорных системах:
  • 1. Вестибулярная система (поддержание равновесия);
  • 2. Проприоцептивная (система кинестетического восприятия – собственной позы и движения)
  • 3. Тактильная система (система кожной чувствительности).
   При условии их слаженной работы идёт адекватная стимуляция и свободная передача импульсов от рецепторов в мозг, в результате чего формируется целостный интегрированный образ объекта действительности.
   Если говорить простыми словами про СИ, когда не было интернета мы играли на улице, качались на качелях, катались на велосипеде, из песка, глины лепили пирожки, прыгали по кочкам, по колесикам, строили шалаши, штабы…Вот эти все игры собрали воедино и создали методику СИ. Если привести пример, то, когда мы играли с песком мы развивали тактильное развитие, когда качались на качелях – мы развивали наше равновесие, мелкую и крупную координацию, когда мы строили штабы, дома из снега – мы познали свои собственные движения и позы т.е. развивали нашу проприоцепцию.
   Занятия по сенсорной интеграции проводятся в групповой и индивидуальной форме. В начале заезда проводится ознакомительное занятие.
   Групповые дети получают 4 занятия:
  • 1. Развитие тактильных навыков
  • 2. Развитие мелкой моторики
  • 3. Развитие межполушарных связей
  • 4. Познание собственных движений и поз(развитие проприоцепции).
  • Дети, которые получают индивидуальные занятия получают 5 занятий:
  • 1. Развитие мелкой моторики
  • 2. Развитие тактильных навыков
  • 3. Развитие обоняние и запаха
  • 4. Развитие межполушарных связей
  • 5. Развитие проприоцепции.
   Индивидуальные занятия получают дети с расстройством аутистического спектра(РАС) и дети с сенсомоторной алалией.
   В нашем центре установлен и работает сенсорно –динамический зал «Дом Совы». Это уникальное пространство, где ребенок, а также взрослый познает свой внутренний и окружающий мир через движение. Это безопасное место, где можно осознать свои движения, возможности тела. Занимаясь в «Доме Совы», ребёнок эффективно осваивает свои двигательные навыки. Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию не только физической силы, но так же и телесной пластики, ловкости, баланса и координации. Развитие получает не только тело, но и мозг. Разнообразные способы использования тренажёров «Дома Совы» создают многочисленные задачи, которые ребёнок решает за счет своей двигательной активности.
   Пространство «Дом Совы» организованно таким образом, что при занятиях у малыша улучшается способность контролировать свои движения, выстраивать их относительно окружения. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария. Создает новые ситуации, благодаря которым ребёнок учится новым способам быстро принимать самостоятельные решения. В процессе значительно улучшаются все когнитивные процессы и как следствие академическая успеваемость.