Уважаемые родители!
Родитель не является сторонним наблюдателем за работой специалистов с ребенком, а сам активно включается в процесс реабилитации и абилитации, принимает участие на занятиях, для деятельности в домашних условиях.
Только таким образом можно добиться положительных результатов в развитии ребенка.
Желаем удачи!
СОВЕТ №1
Очень важно, как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он ещё не научился вам отвечать. Озвучивайте все действия (кормление, одевание, купание). Комментируйте окружающее.
СОВЕТ №2
Развивайте понимание речи, используя простые инструкции. (Дай куклу, где кубик?).
СОВЕТ №3
Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
СОВЕТ №4
Все согласные называйте так, как они звучат. (не [пэ] или [эр], а [п] или [р]).
СОВЕТ №5
Не перегружайте ребёнка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
СОВЕТ №6
Не дожидаясь, пока ребёнок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один — много).
СОВЕТ №7
Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока».
СОВЕТ №8
Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса-крыша, нос-нож, уточка-удочка и т.д.). Можно найти лишнее слово: Дом, дом, том, дом. Банки, банки, панки, банки. Порт, борт, борт, борт. Балка, балка, балка, палка.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
1. Лягушка. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
2. Хоботок. Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их так на счёт до пяти.
3. Лопаточка. Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
4. Иголочка. Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как иголочка. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.