Отделение социально-психолого-педагогической реабилитации и абилитации

Отделении социально-психолого-педагогической реабилитации и абилитации оборудована сенсорными комнатами, «Сова-няня», «Саундбим», музыкальной стимуляции и фонетической ритмики.
  Верботональная «СУВАГ» диагностика определяет функциональные возможности остатков слуха с целью расширения слухового поля, восстановления слушания для последующего качественного слухопротезирования.
 Целью психолого-педагогической, социальной диагностики в условиях Реабилитационного центра является обеспечение специализированной диагностико- консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с интеллектуальными, сенсорными, речевыми нарушениями различного генеза, для выявления функциональных и компенсаторных возможностей и перспектив интеграции ребенка в образовательную и социокультурную среду.
  Дефектологи нашего Центра используют в практике работы Верботональный метод — способ реабилитации детей, использующий ресурсы всего организма для развития слушания, устной речи, повышения коммуникативных способностей, для дальнейшей интеграции в общество детей с ОВЗ, включает: вибротактильную фазу (для детей раннего возраста), фонетическую ритмику, музыкальную стимуляцию речи, специальный аудиовизуальный курс, пиктографскую ритмику.В работе логопедов используются интерактивный стол с компьютерной программой, что позволяет эффективно проводить коррекцию нарушений речи. Также работает современная сенсорная комната, позволяющая эффективно проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Сеансы в сенсорной комнате служат как основной, так и дополнительной реабилитационной технологией, в зависимости от поставленной задачи реабилитационного курса.
В реабилитации детей используем новый реабилитационный метод «Сова няня». Сенсорная интеграция — метод, суть которого помочь детям восполнить дефицит сенсорного опыта. Регулярное использование Сова-няни приводит к заметным улучшениям в состоянии ребенка.

Годовой план СППРА.pdf

План работы отделения социально - психолого-педагогической реабилитации и абилитации ГБУ РС(Я) "РРЦ ДП ОВЗ"

Положение об отделении СППРА

Положение об отделении социально-психолого-педагогической реабилитации и абилитации

Программа логопеда ДМРЦ

Программа учителя-дефектолога для абилитации детей и реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития