You are currently viewing <strong>«Профессию подсказала любимая тётя»</strong>

«Профессию подсказала любимая тётя»

14 ноября в России уже в 17 раз отмечается Международный день логопеда – профессиональный праздник всех логопедов во всём мире.

Если в образовательных учреждениях задача логопедов заключается исправлении произношения звуков, то в Реабилитационных центрах на них возлагается задача посложнее. Об этом и не только мы сегодня разговариваем с логопедом ГБУ РС (Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» А.А. Николаевой. 

– Анна Александровна, как Вы выбрали профессию?

– До Х класса я не знала, что есть такая профессия. Спасибо моей родной тёте Альбине Афанасьевне Скрябиной, которая долгое время проработала заведующей детским садом. Как-то она рассказала, что есть такая интересная и востребованная профессия – профессия логопеда. И познакомила со своей коллегой-логопедом. Вот тогда я заинтересовалась логопедией и после окончания школы сразу поступила в Пединститут СВФУ им. М.К. Аммосова.

Помню, во время учёбы проходили практику у Веры Петровны Бубновой в детском саду “Незабудка”, где прошла настоящую школу логопеда.

– А где работали после окончания института?

– После окончания института работала в детских садах и школе Амгинского, Мегино-Кангаласского улусов, г. Якутска.  Был опыт работы в системе здравоохранения – в Первично-сосудистом отделении с. Майя и в Психоневрологическом отделении №1» РБ-1 НЦМ.

И так получилось, что, достаточно поднакопив опыта работы с детьми разного возраста и нарушений в развитии, в 2019 году пришла в Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ.

– Расскажите, пожалуйста, о своей профессии.

– Сразу скажу, что быть логопедом очень трудно, но интересно. Трудно, потому что надо быть универсальным специалистом, чтобы за короткое время успеть узнать ребёнка, определиться с методикой работы с ним. Нужно максимально продуктивно использовать отведённое занятиям четыре часа рабочего времени.

Все дети, которые приходят на занятие, имеют разные нарушения, уровни развития, возраст. К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход, подходящая только ему методика.

А логопед в реабилитационном центре – это не только логопед, но и тонкий психолог, умеющий разглядеть в каждом ребёнке его изюминку, интересы (кто-то любит двигаться, кто-то рисовать и т.д.), и, как говорится, плясать от этого. Для продуктивности работы в этапы занятий вводим эти его любимые занятия.

Мы находим подход к каждому пришедшему к нам за помощью ребёнку. Логопеды, как и учителя, тщательно готовятся к каждому занятию. Но скажу, что не всегда они идут по плану, иногда приходится импровизировать, менять на ходу.

– Какой человек может стать логопедом? Какими основными качествами он должен обладать?

– Любящий детей, сопереживающий им, доброжелательный, отзывчивый – без этого никак. Не помешает быть креативным, чтобы из ничего придумать что-то совершенно новое и интересное. Гибким в плане того, чтобы в ходе занятия быстро менять методы и приёмы работы. Ну и постоянно заниматься самообразованием, посещать семинары, курсы.

– Вы ещё работаете и с родителями.

– Все родители большие молодцы. Стараюсь побольше общаться. Считаю, что от позитивного расположения специалиста и настроя родителя зависит успешность реабилитации.

На консультации спрашиваю их пожелания, запросы по речи, а после диагностики объясняю, какие нарушения есть, над чем стоит поработать в первую очередь, что поддается коррекции, что нет. После поставленных задач, обсуждаем направление работы. Показываю, объясняю, как надо работать, какие методики будем использовать, как надо дома заниматься. 

– Что бы Вы посоветовали родителям?

– Не надо бояться, если заметили отставание в развитии ребёнка. Время быстротечно – нельзя его упускать. Нужно действовать, начать обследование, и чем раньше, тем лучше.

Реабилитация должна продолжаться и дома. Все члены семьи – бабушки, дедушки, братья, сестры, тёти, дяди – все должны включиться в этот процесс, помогать закреплять достигнутое и идти дальше.

Самое главное – постоянное общение, разговоры с ребёнком. Идёте за ручку по улице, задавайте вопросы: как мы идём, быстро или медленно, во что ты одет, холодно ли на улице, какого цвета снег белый и т. д. Можно давать ребёнку простые инструкции и постепенно усложнять их и др.

–  Анна Александровна, спасибо за ответы. Поздравляю Вас, в Вашем лице всех с логопедов с профессиональным праздником! Здоровья, терпения, позитивного настроя!

– Спасибо, в свою очередь я поздравляю всех своих коллег с международным Днём логопеда! Желаю успехов в нашем непростом, но очень нужном деле! Здоровья и всех благ.

Добавить комментарий