You are currently viewing Комнатные цветы дарят не только хорошее настроение, свежесть, но и учат многому

Комнатные цветы дарят не только хорошее настроение, свежесть, но и учат многому

В нашем Центре занятия по гарденотерапии проводятся в кабинете, который усилиями педагога-психолога Анастасии Николаевны Посельской превратился в цветочный рай. Именно отсюда красивые комнатные цветы постепенно перекочевывают в кабинеты, коридоры Центра. С их появлением на подоконниках у всех на душе становится радостнее и уютнее.

Давайте, вместе заглянем в кабинет гарденотерапии. Первое, что бросается в глаза, это множество цветов. Здесь цветут разноцветные пеларгонии, фиалки, алоэ, кактусы и многие другие. На стеллажах поспевает посаженные детьми в одноразовые контейнеры микрозелень.  

На занятиях гарденотерапии дети знакомятся с различными видами семян и растений, сажают, наблюдают за ростом и развитием растений, учатся быть терпеливыми и внимательными, заботливыми и трудолюбивыми, узнают о многообразии форм и цвета плодов растений, получают простые навыки ухода и содержания комнатных растений.

– В Центре я работаю ровно год. В основном, моя работа разделена на четыре блока: осенние работы, зимние, весенние, летние. Сейчас с детьми занимаемся подготовкой растений к зиме, а зимой – ухаживанием за цветами, весной – посадкой рассады, а летом высаживаем их на улице, ухаживаем за ими. Дети постарше ведут дневники наблюдений.

Если в прошлом году дети как-то могли повредить растение, уронить цветок, то сейчас стали обращаться более бережно. Учу, что все растения, даже семена растений, живые, что всё в природе взаимосвязано, и не может происходить отдельно, рассказываю про круговорот воды в природе, знакомлю с окружающей средой.

За заезд все дети обязательно сажают микрозелень и цветок. При работе с растениями у детей появляется усидчивость, наблюдательность.

Здесь, в кабинете, есть цветы, посаженные детьми ровно год назад. Каждый горшок подписываем, пишем номер заезда, дату посадки, так что всегда можно узнать, кто и что посадил. Например, в октябре прошлого года черенковали фиалки, хлорофитумы из одних листочков, а они сейчас уже цветут. А пеларгонии, которых посеяли семенами, начали цвести. Так как многие дети к нам приходят два раза в год, они имеют возможность увидеть, какие изменения произошли за несколько месяцев их отсутствия. При новой встрече со мной они сразу спрашивают про свои цветы.

Здесь ещё не все цветы – дети берут с собой и дома за ними ухаживают.

По программе два раза в неделю вместе поливаем цветы. У каждого есть свой «подшефный». Некоторые очень волнуются, когда идём поливать – как там стоит их цветок, не завял ли, а, увидев их живых и здоровых, радуются. По дням недели дети знают, где и какие цветы должны поливать. 

Кроме занятий в кабинете, даю домашнее задание – посадить косточки фруктов. Например, поели гранат, а косточки бросили в горшок. Дети очень наблюдательны, сразу замечают любые изменения, им это очень интересно. Появляется росток, а дальше уже уход и наблюдение. Из любого фрукта можно таким образом получить всходы. Вот, например, стоят выращенные таким способом мандарин, гранат. Ухаживая за цветами, дети становятся увереннее в себе и просто радуются жизни. А это очень важно в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.     

Откуда появилась во многих местах горшочки с каллизией? Это вечнозеленое травянистое растение с мелкими-мелкими листочками, родственник всем нам знакомой традесканции. В прошлом году я нашла здесь всего-то один черенок. Со временем из него получились где-то 10 пышных цветов, которые сейчас украшают кабинеты Центра.

У меня четыре специальности, которые взаимосвязаны и очень помогают мне в работе. Как учитель биологии и химии зимой провожу лабораторные работы, чтобы детям на занятиях было интересно.  Например, для темы «Зима» делаем снег из растительного масла и соли, иногда выращиваем кристаллы и т.д.   Детям очень нравится эксперимент «Как найти воздух», когда мы в комнатных условиях можем собрать то, что не видно человеческому глазу.

В кабинете рядом расположен наш питомник – место, где идёт процесс размножения растений. Сюда же приносят заболевшие цветы на реанимацию. Вот эти каллизии на самом деле были посажены в одно и то же время. Но первый цветок остался без ухода в кабинете, когда сотрудник ушёл в отпуск, и заболел. Сегодня его принесли на оздоровление. Или эта пальма, которая несколько лет зимовала под открытой форточкой, и у неё пожелтели листочки. После нескольких месяцев ухода появляются здоровые листочки. 

Какая у меня есть мечта? Мечтаю создать в Центре оранжерею для выращивания экзотических растений, чтобы дети даже зимой могли посещать зелёный уголок, провести время интересно и с большой пользой.  

Добавить комментарий