Отделение ранней помощи
Основные закономерности нормального психомоторного развития
Основные принципы ранней помощи
- Семейно-ориентированная деятельность. Работа специалистов ранней помощи направлена на взаимное сотрудничество и поддержку семьи, сохранение ее психологического благополучия и воспитательного потенциала. Семья, как главный воспитатель не может быть заменена ни одним воспитательным институтом. Более влиятельной силы на развитие и становление личности ребенка не существует, именно в семье закладываются основы социального «Я», фундамент будущей жизни человека — одного из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.
- Междисциплинарный подход. Принцип требует согласованной работы «команды» специалистов, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов развития ранней помощи.
- Добровольность. Работа с ребенком и семьей строится на потребности семьи в помощи специалистов и начинается с инициативы обращения родителей в службу ранней помощи. Принцип добровольности лежит в основе и тесно связан с еще одним принципом — принципом партнерства.
- Партнерство. Принцип подразумевает установление партнерских отношений с ребенком, членами его семьи и ближайшим окружением. Крайне важным является понимание, что родители и другие члены семьи не просто наблюдатели, они активные участники всего процесса.
- Конфиденциальность. Принцип во многом основан на этических нормах работы специалистов. Информация о ребенке и семье, появляющаяся у специалистов во время их сопровождения, не подлежит разглашению без согласия семьи, кроме случаев, определенных законодательством Российской Федерации.
- Отношения сотрудничества с семьей;
- Учет соматического здоровья ребенка при реализации индивидуальной программы ранней помощи;
- Коммуникация с «особым» ребенком;
- Умение обеспечить прогресс в обучении ребенка;
- Психологическая поддержка семьи;
- Использование игры для обучения ребенка.
- Содействие физическому и психическому развитию детей;
- Вовлеченность ребенка в естественные повседневные жизненные ситуации;
- Формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей;
- Повышение компетентности родителей;
- Включение (инклюзия) детей в среду сверстников.
- Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить);
- Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
- Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
- Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
- Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
Что мы видим в ребенке — маленькое слабое тело,или огромные внутренние силы, руководящие развитием человека.Каждый непрерывно творит свою реальность.Стремление к развитию, получению опыта и осознанию себя очевидно в маленьких детях.В наших силах грамотно помочь семье и ребенкустать Самим собой и достойно прожить Свою жизнь ?!
Мария Монтессори
Регламентирующие документы службы ранней помощи:
Годовой план РП.pdf
План работы отделения ранней помощи ГБУ РС(Я) "РРЦ ДП ОВЗ"
Концепция развития РП в РФ
Распоряжение правительства РФ от 31.08.2016г. №1839р
Комплексная программа
Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2019-2020г., утвержденная Указом Главы РС(Я) №358 от 30.01.19г.
Развитие системы РП в РС(Я)
Приказ Минтруда РС(Я) от 23.04.2019г. №489-ОД об утверждении мероприятий, направленных на развитие системы ранней помощи в Республике Саха (Якутия)
Положение о РЦРП
Положение о ресурсно-методическом центре ранней помощи