06-09 июня в г. Якутске, ГБУ РС (Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» в рамках проекта «Новая реальность – новые возможности» (программа «Мамина школа») работает большая команда МБОО «Сообщество семей слепоглухих». В составе команды:
- Юлия Владимировна Кремнева (г. Нижний Новгород), кандидат социологических наук. Исполнительный директор МБОО «Сообщество семей слепоглухих». Инициатор и руководитель проектов «Дом удивительных Людей» в Нижнем Новгороде, проектов программы «Мамина школа», реализованных в 15 регионах РФ. Член Общественного совета Центра инноваций социальной сферы Нижегородской области. Мама слепоглухого ребенка.
- Марина Викторовна Переверзева (г. Москва), кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». С 2000 по 2020 гг. – учитель-дефектолог учебно-диагностического отделения Сергиево-Посадского дома-интерната слепоглухих для детей и молодых инвалидов. Сертифицированный специалист по подготовке педагогов, работающих со слепоглухими и с незрячими детьми со сложными нарушениями.
- Анна Евгеньевна Митрофанова (г. Нижний Новгород), специальный психолог, учитель-логопед, специалист по сенсорной интеграции. Опыт работы в коррекционной школе VII вида. Направления деятельности: консультирование семей, воспитывающих детей с особенностями развития (одновременные нарушения слуха и зрения, ТМНР, РАС, ДЦП, ЗПР, ЗРР и др.), индивидуальные занятия, диагностика, разработка коррекционно-развивающих программ, проведение семинаров и супервизий для специалистов.
- Екатерина Владимировна Тевкина (г. Москва), педагог, психолог, специалист по движению, физический терапевт, фельденкрайз практик. Специалист по раннему детству, ведущий групп «Родители и дети: первый год». Организатор и руководитель проекта для ребят с ДЦП и другими двигательными нарушениями и их родителей «Варькин клуб».
- Мария Юрьевна Ермолаева (г. Новосибирск), учитель-дефектолог отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями, специалист Ресурсного центра «Со-творение» (МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения»). Работает со слепоглухими детьми, ментальными нарушениями, РАС. С 2018 по 2020 гг. проходила обучение от Фонда «Со-единение» по программе подготовки специалистов для ресурсных центров в регионах по программе Перкинс. В 2018 году прошла переподготовку по специальности тифлосурдопедагогика в ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования». Курсы повышения квалификации в Сергиево-Посадском доме-интернате слепоглухих для детей и молодых инвалидов.
- Татьяна Валерьевна Сопинская (г. Красноярск), учитель-дефектолог (сурдопедагог), логопед в детском саду для детей с нарушением слуха № 194 города Красноярска. В 2019-2020 гг. проходила стажировку в «Perkins School for the Blind», Watertown, Massachusetts state of The USA, по программе образование и обучение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития в том числе имеющих нарушение зрения.
- Владислав Кулич (г. Санкт-Петербург), инструктор-методист по адаптивной физической культуре, специалист по двигательной реабилитации, специалист по сенсомоторной интеграции, гидрореабилитолог по методу Халливик. ABA-специалист по работе с детьми с РАС в инклюзивном детском саду «Антон тут рядом», заведующий отделением АФК СПБ ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Приморского района г. Санкт-Петербурга».
Сегодня гости встретились с директором ГБУ РС (Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» З.С. Максимовой, специалистами отделений Центра.
Далее начали работу по психолого-педагогической диагностике, провели открытые для посещения специалистами практические занятия с семьями. Каждой семье отводится 1 час 20 минут, из них 30 минут – на работу с родителем и ребёнком, 30 минут – на обсуждение без ребёнка, 20 минут – на обсуждение рекомендаций со специалистами. По результатам работы даются рекомендации для родителей, для специалистов, составляется расписание дальнейших практических занятий с семьей.
7-9 июня гости проведут семинары для специалистов по своим направлениям. Темы семинаров: «Приёмы сенсорной интеграции в работе с детьми с ТМНР», «Использование предметного календаря как альтернативного средства коммуникации для детей с ТМНР», «Организация взаимодействия родителей и специалистов. Опыт работы Сообщества семей слепоглухих», «Как начать работу с ребенком используя методы сенсорной интеграции», «Диагностика онлайн. Методология, задачи и проблемы» (онлайн подключение), «Особенности организации учебного пространства для слепоглухих детей в школе Перкинса», «Эффективные формы организации положений для активности, обучения и отдыха для детей с двигательными нарушениями», «Командный подход в организации коррекционно-развивающей работы. Опыт ресурсного центра «Со-творение» г. Новосибирск».