Вчера логопеды отделения социально-педагогической реабилитации и абилитации провели конференцию с участием детей на тему «Социальные истории», где показали социальные ролики, рассказали об успехах детей. Модератор – логопед Гавриил Неустроев.
Социальные истории – это элемент визуальной поддержки, который помогает детям с РАС взаимодействовать с окружающими. Это небольшие истории в картинках, в которых описываются различные ситуации, с которыми сталкивается ребёнок, реакции других людей и желательный образ действий для ребёнка в данной ситуации.
Про свои социальные истории рассказали логопеды и дети. Гавриил Гаврильевич показал ролик «Помогай старшим», снятый с Мишей Николаевым, где рассказывается о том, как мальчику пришла идея помогать бабушке. А в ролике с Эрчимом Большаковым показали, как он не любил чистить зубы, а после занятий со специалистом стал самостоятельно умываться, чистить зубы. Это подтвердила бабушка Эрчима. Они ходят на реабилитации с прошлого года, и у мальчика постепенно появляются новые навыки по уходу за собой.
Логопед Анна Александровна Николаева и Арсланом Михайловым проработали тему «Драться и бить – плохо». Они придумали маленькую книжку, в которой в виде памятки прописаны основные правила. Дома с родителями они постоянно читают эту книжку. В этом случае социальные истории помогают ребенку в понимании того, как другие люди могут отреагировать на ту или иную ситуацию, а также какое поведение ожидается от него самого.
Логопед Кюннэй Николавена Климова рассказала о занятиях с Надей Андреевой. Девочка в первую неделю совсем не шла на контакт со специалистом. Только после наблюдений, в том числе и на других занятиях, тоже нашли точку соприкосновения. После этого появилась тема социальной истории «Я иду играть».
Ярик Павлов с логопедом Александрой Павловной Исаковой рассказали о занятиях, где мальчик научился произносить звук «ш». Ярик свою истории рассказал сам.
Толя Петренюк в первое время плохо шёл на контакт с логопедом Николаем Прокопьевичем Никитиным. В виду редкого заболевания у мальчика скудный запас слов. Когда был найден подход, он стал охотно заниматься, сейчас сам даже поправляет маму.
Далее психологи провели для детей и взрослых очень интересные тренинги по коммуникации.